Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 



коттеджный поселок лион

Полезные ссылки:



Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Выбор ленточной пилорамы!

25.06.2005
Фирма: ООО Золотое сечение
Автор: Денис Бойков Сергеевич

Как выбрать ленточную пилораму?

Существует много производителей и много конструктивных особенностей ленточных пилорам. Чтобы не утомлять читателя мы коротко остановимся на основных ключевых аспектах выбора качественной пилорамы.

1.Конструкция портала станка:

Портал станка должен быть выполнен из квадратной профильной трубы с максимально возможным количеством усиливающих элементов. Это позволяет достичь наибольшей жесткости и как следствие наименьшей вибрации пильного агрегата в процессе распиловки толстомерной древесины. Некоторые фирмы-производители особенно с раскрученными брендами позволяют себе экономить на металле и несколько упрощать конструкцию портала станка за счет уменьшения усиливающих элементов, что, несомненно, сказывается на качестве распиливаемого материала (это гофр, волна), так и на продолжительности жизни станка. Он просто разваливается, покрываясь микротрещинами по сварным швам.

2.Направляющие скалки вертикального перемещения пильного агрегата:

Должны быть из цельного металла, обязательно шлифованные по всей длине. Это главный критерий настоящего станка по правилам машиностроения. Если Вам говорят, что направляющие сделаны из квадратных профильных труб, даже шлифованных такой станок покупать не стоит. Почему? Средняя толщина стенок профильных труб 3мм. В процессе шлифовки снимается определенный слой металла, как следствие уменьшается толщина стенки направляющей трубы до 2 мм! Это недопустимо, так как в процессе распиловки основная нагрузка приходится именно на направляющие, а затем уже на портал станка. За несколько месяцев работы возникают пролежни, а за год появляются дыры в местах перемещений пильного агрегата в направляющих, сделанных из пустотелых профильных или круглых труб.

Некоторые производители закрывают направляющие резиновыми гофрами якобы для защиты от пыли, грязи, опилок в процессе распиловки, но часто на самом деле они обычно скрывают водопроводные зачастую нешлифованные трубы. Остерегайтесь!, круглую трубу можно сверху прошлифовать, имитируя цельный металл, ведь внутрь заглянуть и проверить не возможно. Как определить? Нужно постучать металлическим предметом по направляющей, если звук окажется глухим, то это значит, что пустотелая труба набита песком. Если же звук окажется звонким – это цельнометаллическая направляющая.

3. Механизм вертикального перемещения пильного агрегата:

Должен быть только винтовой с двумя несущими винтами, соединенными с низкооборотистым двигателем подъема. Винт-гайки должны быть изготовлены из бронзы, а не из чугуна, который обладает повышенной хрупкостью и не подходит для этих целей. Винты должны быть закрыты защитными резиновыми гофрами.

В последнее время некоторые производители ленточнопильных станков используют в качестве механизма вертикального перемещения пильного агрегата (вместо винтов) автомобильные цепи, ссылаясь на простоту и надежность конструкции. Это не верно, так как в процессе работы цепи вытягиваются, что проводит к перекосу и заклиниванию пильного агрегата. Так же не подходят для этой цели троса, которые запутываются в механизме подъема.

Мотор-редуктор, который приводит в движение цепи или тросы со временем изнашивается, под тяжестью возникает его самопроизвольное вращение и постепенное опускание пильного агрегата, особенно от вибрации в процессе распиловки, результат - доска на выходе толще, чем на входе.

Сторонники цепного или тросового подъема пильного агрегата убеждают, что слабым местом винтового подъема является бронзовая гайка, которая со временем так же может износиться. Но в процессе выбора между заменой отслужившего свой срок мотор-редуктора или заменой бронзовой гайки экономически более целесообразно заменить гайку, нежели дорогой, в основной массе импортный мотор-редуктор, который дороже в 10 раз.

4. Шкивы, по которым движется пильная лента:

Должны быть диаметра не менее 500мм, цельнометаллические, бочкообразные без спиц, так как по спицам чугунных шкивов в процессе работы возникают микротрещины, которые приводят к его разрушению. Для облегчения веса шкива допускаются круглые отверстия, расположенные по его периметру от 4 до 6 штук диаметром до 100 мм.

Обрезиненные (футурированные) шкивы имеют следующие недостатки, сводящие к нулю все преимущества, связанные с мягким резиновым ходом пильной ленты:

Налипание опилок на обрезиненную поверхность, и как следствие возникновение шишек из смеси опилок со смолой;

Невозможность применения скребков, которые очищают пильные шкивы, так как вместе с опилками стирается резиновый слой

Невозможность применения смазочно-охлаждающих жидкостей на основе солярки и керосина, так как они разъедают резиновое покрытие. Приходится летом применять воду с моющим средством, что добавляет влажность пиломатериалу, а в зимний период использовать тосол или незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла автомобилей, что, безусловно, дорого.

Наконец даже в идеальных условиях работы резинового покрытия хватает лишь на несколько месяцев, а дальше следует его замена. Обычно это автомобильные ремни, которые натягивают на пильный шкив с помощью монтировок, причем ремень должен быть ровным без шишек и впадин, а это один хороший ремень на 20 некачественных отечественного производства.

5. Ролики, направляющие и придерживающие пильную ленту в процессе распиловки:

Должны иметь максимум регулировок, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, а так же повернутыми на 30 на встречу движения пильной ленты. Что позволяет, как бы сбрасывать в процессе движения пильную ленту с направляющего ролика. Это уменьшает касание тыльной частью ленты бурта направляющего ролика в процессе распиловки, и как следствие уменьшает количество микротрещин разрастающихся в тело пилы, приводящих к ее разрушению. Это, безусловно, продляет срок службы пильных лент.

6. Шкив основного двигателя:

Должен быть диаметром не менее 140 мм, количество ремней привода не менее двух. На шкивах меньших диаметров ремни привода буксуют и растягиваются вследствие перегрева на максимальных диаметрах бревен в разы, снижая КПД и скорость ленты в процессе распиловки. Результат скорость распиловки падает, возникает ощущение, что пила затупилась. Она не пилит, а “грызет” древесину. Как правило, пилы на таких станках служат в 2-3 раза меньше из-за возникновения микротрещин в тыльной части пильной ленты, чем на правильно спроектированных станках. Оптимальная скорость ленты должна составлять не менее 30 м в секунду, меньшие скорости производители пильных лент не рекомендуют. Поэтому внимательно изучайте технические данные станка перед покупкой.

В данной статье использовались наблюдения за работой более двух десятков ленточных пилорам разных производителей в период гарантийного срока эксплуатации.

7.Расположение ленточной пилы по отношению к бревну.

Рассмотрим основные виды расположения ленточной пилы по отношению к распиловочному материалу.

1. Ленточная пила расположена перпендикулярно распиливаемому бревну, это наиболее часто встречающийся и хорошо зарекомендовавший себя способ пиления.

2. Ленточная пила расположена под углом, правым плечом вперед. Такое расположение не улучшает работу пилорамы, так как возрастают нагрузки на пилу, она больше греется и меньше служит, да и сам станок тяжелей подавать. Такие станки были созданы как новая перспективная разработка, но на практике не показали хороших результатов.

Ссылка: http://www.pilim.ru
Контактный телефон: (0732)595212
Контактный E-mail:
Дополнительная информация:
Кратко о фирме-авторе:
ООО Золотое сечение
Регион: Россия, Воронежская область
Адрес: Воронеж
Телефоны: (0732)595212
Факс: (0732) 595-212
E-Mail:
Контактное лицо: Денис Бойков Сергеевич






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2015





  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru
The page was last modified: Fri, 04 Jan 2008 11:59:05 GMT