Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 





инфракрасные обогреватели Frico

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Стратегия транспортного развития России и региона

27.03.2007

Минтранс РФ разработал стратегию транспортного развития, рассчитанную до 2010 года, сообщает “Строительный еженедельник”. Предполагается, что к этому сроку будут отремонтированы и построены 15,8 тыс. км дорог, открыты 33 новых взлетно-посадочных полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс вырастет на 800 км. На реализацию стратегии потребуется 7 трлн рублей из всех возможных источников. В частности, для решения проблемы ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010 году финансирование должно быть увеличено в 3,4 раза. Сейчас на дорожное строительство выделяются средства в объеме 0,95 процента ВВП. К 2010 году эта цифра должна достичь 2,5 процентов ВВП.

Пока же, по мнению экспертов, разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети в стране не преодолен. Мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Около 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций.

Как рассказал руководитель Росавтодора Олег Белозеров, выступая на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной работе Федерального дорожного агентства в 2006 году и планам на перспективу, в минувшем году дорожное ведомство получило из федерального бюджета 136 млрд рублей. По сравнению с 2005 годом объем финансирования вырос в сопоставимых ценах всего на 5 процентов (по сравнению с 2004 годом, на 20 процентов). (Объем расходов на дорожное хозяйство в 2007 году увеличен на 28 процентов). По итогам года в эксплуатацию после строительства и реконструкции было введено 2,4 тыс. км автомобильных дорог и 21 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

«Самым крупным объектом стал участок первой очереди строящейся КАД вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 35 км. Ввод его в строй позволил обеспечить сквозное движение по всему протяжению Восточного полукольца от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия». Начато строительство Западного полукольца Кольцевой дороги от автомобильной дороги «Россия» до станции «Бронка», оно должно завершиться по первой очереди в 2008 году», – сообщил Олег Белозеров.

По его словам, также довольно крупным достижением дорожников можно назвать ввод в строй обхода города Выборга и автодороги между пограничными автомобильными пунктами пропуска Брусничное и Нуйямаа (Финляндия) на дороге М-10 «Скандинавия».

ПолнаЯ диагностика

Для эффективного планирования дорожных работ в 2006 году эксперты Росавтодора впервые провели полную диагностику транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог. «Диагностика показала, что доля дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет только 37,8 процентов. А доля дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составляет 28,6 процента», – говорит Олег Белозеров. «Мы связываем улучшение показателей с тем, что были оптимизированы бюджетные расходы в дорожной сфере. Было проведено более 9 тысяч конкурсов на размещение заказов и заключены контракты на общую сумму 87,6 млрд рублей. Сокращение расходования средств федерального бюджета за счет проведения конкурсов составило 2,3 млрд рублей», – говорит Олег Белозеров.

Как отметил Олег Белозеров, «в минувшем году Росавтодору пришлось столкнуться с целым рядом совершенно новых задач». «Мы вплотную подошли к реализации инвестиционных проектов создания платных автомобильных дорог по новому закону о концессиях и положению об Инвестиционном фонде Российской Федерации. По итогам года Правительством утверждены паспорта и графики финансирования первоочередных объектов – головного участка новой платной дороги Москва–Санкт-Петербург, головного участка дороги М-1 – северного обхода города Одинцово, Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Это абсолютно новое направление нашей деятельности и мы смогли сформировать заявку и зарезервировать средства Инвестфонда для софинансирования создания этих объектов. Объем выделенных средств составил 78 млрд рублей», – отметил Олег Белозеров. По его словам, по первому из упомянутых проектов – Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – объявлен концессионный конкурс. «Недавно конкурсная комиссия вскрыла конверт с предложениями соискателей. У нас были опасения, что иностранные компании не придут на конкурс. Они оказались напрасными. На конкурс поступило сразу три заявки от крупных иностранных консорциумов», – заявил глава Росавтодора.

Важным элементом работы ведомства, по словам Олега Белозерова, является использование новых технологий и инновационных подходов при планировании и осуществлении дорожных работ. «При строительстве и реконструкции магистральных дорог мы смогли повысить прочность их «одежд» так, что они выдерживают автомобили с нагрузкой на ось в 11,5 тонн. Мы применяем новые, более долговечные типы асфальтобетона, а также материалы с более высокими по отношению к ГОСТу характеристиками. В первую очередь это относится к битуму и щебню», – говорит Олег Белозеров. По его словам, сделан акцент и на таких мероприятиях по повышению безопасности, как строительство пешеходных переходов. «В прошлые годы они были редкостью на внегородских дорогах. Но в 2006 году мы построили 15 таких переходов. А всего необходимо в ближайшие годы устроить не менее 160 таких пешеходных переходов», – отметил Олег Белозеров.

По его словам, также резко увеличены объемы строительства освещения федеральных дорог. «Только на федеральных дорогах в 2006 году введено в эксплуатацию 162 км линий освещения. В дальнейшем стоит задача обеспечить освещение дорог на подходах ко всем крупным городам», – отметил глава Росавтодора.

В заключение он отметил, что задача Росавтодора на 2007 год – разработать новую Федеральную целевую программу на 2010-2015 годы, которая станет преемницей программы «Модернизация транспортной системы до 2010 года». «Новая программа должна быть основана на изучении тенденций развития мирового автомобилестроения и прогнозах изменения потребностей перевозчиков. Она должна учитывать современные транспортные нагрузки, потребность в усиленных ограждениях дорог, задачи по совершенствованию конфигурации дорожной сети», – отметил Олег Белозеров и призвал регионы активно включаться в процесс подготовки этой программы.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых объявил газете "Ъ", что в этом году на строительство и ремонт дорог будет выделено около 3 млрд рублей, что почти в 10 раз превышает уровень 2004 года. Помимо этого чиновники попытались получить дополнительные ассигнования на дорожные работы от перевозчиков, работающих в регионе. Однако перевозчики не дали ни копейки.

Ремонтную кампанию в Ленобласти планируется начать с устранения последствий прошедшей зимы: 525 млн рублей будет потрачено на ямочный ремонт и вывоз мусора с областных дорог. «В прошлом году было выполнено 320 тыс. кв. м ямочного ремонта и вывезено около 30 тыс. куб. м мусора»,—отметил Михаил Козьминых. Остальные средства пойдут на продолжение начатого дорожного строительства и новые проекты, в частности—на работы на трассе Санкт-Петербург—Сортавала, первый участок которой от города до поселка Скотное, стоимостью 550 млн рублей, будет сдан в этом году. Помимо этого начнут работы на втором участке трассы от поселка Скотное до поселка Магистральное, стоимостью 450 млн рублей. Предполагается, что данная часть дороги обеспечит съезд с кольцевой трассы и частично разгрузит приозерское направление. А вот на то, чтобы полностью отремонтировать Дорогу жизни, средств этом году не хватит: сметная стоимость работ составляет не менее миллиарда рублей, а выделено лишь 300 млн рублей. «Каких-то существенных работ на Дороге жизни мы проводить не будем, но через год-полтора это будет дорога второй категории с хорошим дорожным покрытием. Надо просто подождать и потерпеть», —успокоил водителей Михаил Козьминых.

Отдельно он рассказал о планах по развитию предпортовой транспортной инфраструктуры. Так, на ремонт трассы Санкт-Петербург— Приморск в этом году будет выделено 200 млн рублей. Также в этом году будет завершено строительство моста через реку Сторожевая на участке между Выборгом и Светогорском. По словам господина Козьминых, эту трассу, связывающую пограничные пункты, планируется передать в федеральное ведение, о чем уже достигнута договоренность с Федеральным дорожным агентством. В этом году должны начаться и работы по обоснованию инвестиций в строительство трассы отУсть-Луги до Новгорода, которая должна связать порт с федеральной трассой «Россия». По расчетам чиновников, дорога позволит перевозить 50 млн тонн грузов в год. По расчетам специалистов, этот проект будет реализован не ранее 2015 года.

Всего в 2007 году на строительство, ремонт и содержание областных дорог будет выделено около 2,8 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей предоставит федеральный бюджет. Несмотря на то что в этом году объем финансирования вырастет в 10 раз по сравнению с 2004 годом, в комитете по дорожному хозяйству считают его недостаточным. Как подчеркнул господин Козьминых, представители комитета пытались договориться с основными перевозчиками, работающими в регионе, и получать от них дополнительные ассигнования на ремонт и строительство дорог. Однако переговоры ни к чему не привели. Напомним, что с 2004 года все предприятия, связанные с перевозками, делали взносы в так называемые дорожные фонды, которые в настоящее время упразднены.

Ссылка: http://souz.conon.ru
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2011






  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
The page was last modified: Fri, 04 Jan 2008 11:59:14 GMT