Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 





AdLabs

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

27.03.2012

В нынешнем году начнется (ЦКАД) между Ярославским и Ленинградским шоссе, сообщает "Строительная газета". Как отметил министр транспорта, вице-премьер правительства Московской области Петр Кацыв, 521-километровая трасса разбита на пять пусковых очередей, по трем проектные работы завершены. Движение по трассе откроется в 2016 году. Премьер-министр Владимир Путин предложил опробовать на ЦКАД систему общественного контроля.

Строительство ЦКАД — один из наиболее масштабных проектов последних лет. У него непростая судьба: решение о сооружении трассы принято еще в декабре 2003 года, приступить к строительству собирались в 2008-м, но случился кризис...

Первая и вторая «бетонки» — малое и большое кольцо, они же А107 и А108, — уникальные в своем роде дороги. Они построены в 60-е годы прошлого века для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Несколько слоев бетонных плит были способны выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. Долгое время трассы были «невидимками». То есть сами кольца существовали и довольно успешно функционировали, но ни на одной карте, ни на одном указателе их не было. Однако секреты секретами, а многие водители нуждались в подмосковном автокольце, поэтому понемногу начали осваивать «ракетные» пути. Им особо не препятствовали. Информация об удобных проездах переходила из уст в уста, и вскоре кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 80-х и де-юре. Со временем бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками». Первая проходит через Звенигород, Голицыно, Бронницы, Электросталь, Ногинск, вторая — через Клин, Рузу, Орехово-Зуево, Дмитров. На топографических картах кольца появились в начале 90-х.

Дорожной инфраструктуры — мотелей, сервис-центров, кафе, охраняемых стоянок, торговых точек — у «бетонки» практически нет. Но это сегодня. Строительство трассы федерального уровня обязательно повлечет за собой появление гостиниц, ресторанов, АЗС, торгово-развлека- тельных комплексов, супермаркетов, объектов придорожного сервиса...

Это — новые рабочие места для сотен тысяч человек и несомненный рост числа людей, готовых использовать загородную недвижимость для постоянного проживания. Трасса ведь проходит в 30-50 километрах от МКАД, а это самое востребованное сегодня расстояние как для постоянного проживания, так и для ближней дачи круглогодичного использования. Земля здесь дешевле, чем в 30-километровой зоне, а доехать до Москвы за час-полтора все еще можно.

В планах региональных и федеральных властей — строительство в зоне влияния ЦКАД на площади от 15 до 20 тыс. гектаров около 50 млн. кв. метров нового жилья для миллиона человек. Новая автодорога действительно должна получиться незаурядной: не менее четырех полос в каждую сторону со скоростным режимом до 150 км/час и расчетной интенсивностью движения 3000-7000 автомобилей в сутки. На трассе предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 —с железнодорожными переездами. Все пересечения расположатся на разных уровнях. Дорога обойдет города Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно, а в районе Икши, Поварово и ряда других населенных пунктов строители обеспечат спрямление ее участков. Там, где трасса пройдет вблизи населенных пунктов, появятся шумозащитные экраны.

На отдельных участках вдоль ЦКАД планируется сооружение грузовых и таможенных терминалов, а также крупных транспортно-логистических центров. Всего их должно быть пять: «Котово» в Наро-Фоминском районе, «Белые Столбы» в Домодедове, «Торопово» в Раменском районе, «Криулино» в Павлово-Посадском районе и «Белый Раст» в Дмитровском районе. Все комплексы получили названия расположенных рядом населенных пунктов.

Заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах уверен, что строительство трассы позволит перехватить идущий с запада и востока грузопоток, который в результате не попадет в Москву. Он оценил его примерно в 200 тысяч автомобилей в сутки.

Как считает главный архитектор Подмосковья Александр Фролов, строительство новой дороги, которое опирается на 18 радиальных трасс, будет способствовать их интеграции в международные транспортные коридоры и перераспределит транзитный и грузовой потоки в обход Москвы. Речь идет о двух европейских коридорах: № 2 — Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург и № 9 — Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Юг России.

Это мнение разделяет руководитель ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев: «Строительство трассы нацелено на решение как подмосковных и федеральных, так и международных транспортных задач. Необходимо сделать так, чтобы Россия могла в полной мере реализовать свои возможности по экспорту транспортных услуг. У нас огромный транзитный потенциал, обусловленный географическим положением страны. Сейчас мы недополучаем значительные доходы, потому что международные грузо- и пассажиропотоки не идут через территорию Российской Федерации по автомобильным дорогам. Качество дорог оставляет желать лучшего. Но мы постепенно выходим из «забвения» со стороны иностранных компаний, занимающихся транзитными перевозками. Мы развиваем параллельно направления Москва — Санкт- Петербург, Москва — Минск, Москва —Новороссийск, а строительство ЦКАД является следующим логическим этапом реализации инфраструктурных проектов, направленных на создание современного скоростного автомобильного сообщения, интегрированного в систему международных транспортных коридоров».

По поводу странной «петли» ЦКАД на западе области Андрей Журавлев ответил так: «Действительно, на западе области есть «петля». По этому поводу СМИ пишут всякие небылицы. Например, что проектировщики испугались в противодействия «сильных мира сего», живущих на Рублевке и в ее окрестностях, а потому решили провести трассу, минуя принадлежащие им земли. Да нет же! ЦКАД делает «петлю» из-за необходимости обхода Звенигорода. Прокладывать дорогу рядом со Звенигородом — непосильная нагрузка на бюджет, поскольку в окрестностях города вдоль дорог имеется очень плотная застройка. Наша задача — минимизировать вероятность конфликтов в с собственниками земельных участков, а при прохождении трассы в зоне плотной застройки возможность «маневра» крайне ограничена...»

Разумеется, местные жители с тревогой относятся к грядущей грандиозной в стройке. «На первом этапе строительства трассы неудобства неизбежны: шум, грязь, еще большая загруженность существующих трасс. Вспомните период строительства Третьего с транспортного кольца в Москве или л недавнюю реконструкцию Ярославского шоссе», — предупреждает руководитель отдела маркетинга компании «Трансрегионинвест» Татьяна Мухина. Опасаются люди и того, что к работе на трассе планируется привлечь около 200 тысяч рабочих, и многие считают, что это будут гастарбайтеры. Больше всего по этому поводу волнуются те, кто использует свои дачи сезонно. Но есть и другие мнения: «Дорога действительно нужна — в ближних к Москве городах число жителей растет день ото дня, да и аэропорты были бы связаны единой трассой. Вот это было бы дело!», «Давно пора обновить сеть дорог в районе, которая застыла на уровне сорокалетней давности». Предполагается, что строительство ЦКАД будет финансироваться из бюджета и за счет частных инвестиций, в Государство взяло на себя проектирование, разработку программ развития прилегающих территорий и общее управление через госкомпанию «Автодор». Из бюджета на новую трассу планируется выделить более 8,8 трлн. рублей.

Ссылка: http://souz.conon.ru
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2012





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
интим в Москве пары.
The page was last modified: Tue, 27 Mar 2012 07:17:43 GMT