Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 



таблетированная соль для умягчения воды

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Главным риском для строителей стала непредсказуемость властей

13.05.2013

Девелоперы ожидают от государства дебюрократизации, упрощения процедур, введения предсказуемых сроков получения разрешения на строительство и достижения договоренностей с монополистами по соблюдению условий создания инфраструктуры, сообщает "Коммерсантъ".

Со времени принятия "дорожной карты" в строительстве прошло полгода. Однако законов, действительно упрощающих получение разрешения на строительство, так и не появилось. Регулирование отрасли пока сводится к отказу государства от ответственности за реализацию частных проектов, считают девелоперы. Риски нехватки квалифицированного персонала, изменения экономической ситуации или срыва договоренностей партнерами в строительстве отошли на второй план. Главным риском для развития девелоперского проекта стала непредсказуемость государства, говорят застройщики.

"Основной риск реализации инвестиционного проекта в Петербурге — это неопределенность градостроительной политики, которая проводится городом, — говорит глава Hansa Group Олег Барков. — Покупая участок земли, компания не может быть уверена, что в предсказуемое время получит разрешение на строительство. При этом если проект осуществляется в историческом центре, строительство может быть остановлено, а разрешение на строительство — отозвано в любой момент".

Кроме того, серьезным риском для девелоперов стал и отказ города от строительства социальной и инженерной инфраструктуры. Фактически город снял с себя обязательства по ее созданию для новых проектов. "Основные риски девелоперского проекта сегодня связаны с созданием инфраструктуры, со строительством социальных объектов", — соглашается старший аналитик ООО "Северо-Запад Инвест" Олег Громков.

"Кроме того, существуют риски, связанные с подключением к сетям, — продолжает Олег Барков. — В первую очередь — к сетям "Ленэнерго". Даже при наличии на руках технических условий на подключение здания существует вероятность, что они могут быть либо изменены, либо отозваны, либо застройщик в течение долгого времени будет добиваться выполнения технических условий".

"К сожалению, из-за существующих бюрократических проволочек в работе разрешительной системы, из-за сложного доступа к ресурсам срок реализации проекта становится непредсказуемым, — полагает совладелец холдинга "Адамант" Евгений Гуревич. — О единых "правилах игры" для строительных компаний говорят уже очень давно, но пока изменений не чувствуется".

Девелоперы ожидали от государства дебюрократизации, упрощения процедур, введения предсказуемых сроков получения разрешения на строительство и достижения договоренностей с монополистами по соблюдению условий создания инфраструктуры. Именно этого эффекта была призвана достичь "дорожная карта" в строительстве, которую в августе прошлого года подписал президент Владимир Путин. Согласно программе время, необходимое для получения разрешения на строительство, к 2015 году должно снизиться с 423 до 130 дней, количество процедур — с 51 до 15, а объем затрат на оформление всей разрешительной документации — с 184 до 104 процентов ВВП на душу населения. В частности, "дорожная карта" предусматривает упрощение процедур начала строительства, вовлечение неиспользуемых земель в хозяйственный оборот и введение процедуры административного обжалования действий или бездействия органов государственной власти, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений. Большинство застройщиков и профессиональных сообществ принятие "дорожной карты" поддержали.

Однако "получилось как всегда". Государство начало реализовывать "дорожную карту" не так, как рассчитывали девелоперы. Вместо сокращения сроков согласования и введения четких требований к документации в Петербурге ввели "дифференцированный подход к перечню обязательств застройщика по созданию транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры в зависимости от инвестиционной привлекательности муниципального образования". А те немногие законопроекты, которые начали готовиться в связи с принятием "карты", например, направленные на формирование рынка арендного жилья или касающиеся территориального планирования, либо не касаются строительства напрямую, либо носят очень спорный характер.

Один из наиболее дискуссионных законопроектов, принятых в продолжение "дорожной карты", — проект федерального закона, опубликованный на сайте Госстроя в декабре прошлого года. Документ предусматривал отмену обязательной экспертизы строительных проектов с 1 января 2014 года, за исключением опасных и особо сложных объектов. Их на рынке Петербурга, по оценке Александра Орта, генерального директора ООО "Негосударственный надзор и экспертиза", всего 2-3%. В частности, законопроект предполагает, что соответствие проектной документации должно подтверждаться "декларацией о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий", разрабатываемой самими проектировщиками. Кроме того, именно проектировщики должны проверять соответствие строительных работ проектной документации и гарантировать соблюдение технических регламентов. За нарушение требований к декларации законопроектом вводится административная и уголовная ответственность. Застройщик же, в свою очередь, должен застраховать свою ответственность при строительстве объекта. При этом принятие законопроекта должно было фактически уничтожить рынок негосударственной экспертизы, формирующийся заново после выхода в марте 2012 года новых правил по аккредитации экспертных организаций.

У участников рынка предлагаемые нововведения вызвали серьезные разногласия. "Качество подготовки специалистов-проектировщиков и конструкторов с каждым годом становится все хуже, школа претерпевает деградацию, — говорит генеральный директор "БКН-Девелопмент" Леван Харазов. — А отсутствие обязательной экспертизы проектов в масштабах всей страны может привести к тому, что здания просто начнут падать. Это не те деньги и не то время, которые стоит экономить. Чиновники по несколько лет подписывают документы — на этом и надо сокращать время получения разрешений".

"Если условием ведения строительства будет страхование, а оно невозможно без экспертизы, то тем самым экспертиза просто будет передана в руки страховых компаний, — приводит другой аргумент генеральный директор ООО "Межрегиональная государственная экспертиза" Вадим Персов. — Стоимость ее многократно возрастет, а критерием качества станут умения страховщика".

"Мы не боимся введения личной ответственности, — говорит генеральный директор ООО "Тектон" Юрий Бондарев — В экспертизе много случайных людей, а столкновение с квалифицированным экспертом — большая удача. Страхование позволит поддерживать более правильный баланс интересов".

"Обязательная экспертиза избыточна, — согласен и заместитель генерального директора СК "Капитал-Полис" Андрей Сумбаров. — Чрезвычайные ситуации и сейчас возможны, но при случае отвечать за них наверняка никто не будет. А при переходе на страхование будут отвечать страховые компании. Введение страхования как института для финансовой защиты прав потребителей — это хорошо, но насколько страховые компании справятся с этим, я не знаю". Однако принять эту ответственность на себя не готовы и девелоперы. "Каждый должен выполнять свою функцию, — говорит Олег Барков. — Главная задача государства — мудро, вдумчиво и профессионально реформировать действующую систему согласования проектов, сохраняя свою ответственность. А ответственность участников рынка — в том, чтобы эти правила принять, понять и действовать по ним".

Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/2185412
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2013





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
виброплита Строительство коттеджей на positivstroy.ru. эвакуатор Фрязино
The page was last modified: Mon, 13 May 2013 03:03:55 GMT