Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 




Полезные ссылки:



Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Экотротуар - декоративное прочное водопроницаемое покрытие

21.09.2013
Фирма: ООО Мир Полимерных Покрытий
Автор: Скрипкин Сергей Григорьевич
Пример 1
Пример 1
Пример 2
Пример 2
Пример ливневка
Пример ливневка
Проницаемость
Проницаемость

Водопроницаемый бесшовный экотротуар на основе связующего «Каменьсхват».

Тротуарные покрытия - задача не только технологическая, цель которой создать прочное морозостойкое покрытие для тротуаров и мостовых. С этой задачей можно справиться и с помощью асфальта и бетонной тротуарной плитки. Но асфальт - это панцирь, сквозь который вода не проходит, а водопропускная способность плитки весьма условна. В лучшем случае вода собирается в ливневой канализации вместе с грязью и мусором и эти мутные потоки с дорог нужно гнать по трубам большого диаметра на многие километры за город и регулярно тратить деньги на прочистку системы ливневой канализации. В то же время грунтовые воды под городом не получают притока новой дождевой воды - естественный водообмен между поверхностными и грунтовыми водами нарушается. Таким образом, мы сами себе минимизируем запасы пресной воды и ухудшаем экологию мегаполиса.

Традиционные тротуары из цементно-песчаной плитки, подстелены сыпучими материалами, которые, в общем, справляются с задачей удержания какого-то количества влаги на определенное время. Правда, если швы между плитками не заделаны цементным раствором и сама плитка не уложена на цементно-песчаную подушку, которая становиться барьером на пути ливневых стоков. Чаще всего именно на цементно-песчаную смесь укладывается в Калининграде тротуарная плитка, да и сама плитка представляет собой плотный бетонный брус, а швы между плитками забиты грязью и на этом покрытии осенью, зимой и весной образуется наледь.

Про асфальтовое покрытие тротуаров отдельный разговор. Скользкое зимой, липкое летом, покрытие, не в полной мере удовлетворяющее современным потребностям человека. Пористый асфальт и пористый бетон давно разработан и применяется в Европе, Америке и Австралии.

Если городские власти серьезно относятся к водо- и воздухорегулированию в городе, то они делают все, чтобы технологии укладки дорожных покрытий соблюдались неукоснительно.

Но пока, увы, жители города и области скользят на плиточных тротуарах зимой, а в летнюю жару дышат асфальтовыми испарениями. Мы все знаем, как трудно дышать битумными испарениями с асфальта после дождя и в жаркий летний день. И совсем иное самочувствие будет на выложенной брусчаткой площади или на тротуаре, покрытом водопроницаемым покрытием, да на традиционном плиточном тротуаре, но уложенным правильно.

Чтобы искусственная городская среда функционировала максимально приближенно к природной среде, городские стоки должны быть разделены. Ведь научились же мы отделять канализационные стоки от остальных. Сточные ливневые воды из городских дворов, садов, парков, с пешеходных дорожек и площадей могут просачиваться в грунт, пополняя грунтовые воды. Именно такими соображениями руководствовались производители полимерного связующего для «экотротуара».

Полиуретановое связующее для экотротуара, кстати, состоящее на 50% из природных масел, обладает свойством удерживать загрязняющие вещества из воды, проникающей сквозь дорожное покрытие. Этими свойствами в полной мере обладают и инертные материалы мелких фракций, связанные полимерным связующим. Сейчас за рубежом и в России активно развиваются технологии производства проницаемых покрытий. Уже разработаны такие составы для подосновы, которые бы десятилетиями сохраняли прочность и в то же время впитывали на какое-то время воду, а излишки пропускали сквозь себя. Выяснилось, что однородные материалы, из которых отсеяны мелкие фракции, обладают большей проникающей способностью. Испытания показали, что использование однородных материалов в качестве подосновы для тротуаров уменьшает риск паводков за счет влагозадержания, улучшает качество стоков за счет фильтрации воды, за счет сбора стоков стало возможным использовать их повторно. И все это без потери способности выдерживать транспортные нагрузки. Экотротуар является безопасным для пешеходов, даже на высоком каблуке, велосипедистов, роллеров и скейтбордистов.

Таким образом, проницаемые тротуары решают не только чисто практические задачи - увеличение ресурса дорожного покрытия и скорости дренажа ливневых стоков, но и долгосрочные экологические проблемы. Водопроницаемые покрытия могут служить около 20 лет, затем нужно подстилающий слой тротуара или площади снимать, плитку мыть, чистить или менять, подушку под плиткой тоже обновлять. Но в течение этих 20 лет за водосток, и за уровень грунтовых вод можно быть спокойным, воздух в городе будет чистым, чистыми будут и дороги благодаря способности покрытий задерживать загрязняющие вещества.

МЕСТА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ «Экотротуара» с полимерным связующим:

• Берегоукрепление.

• Укрепление откосов ж/д автодорог.

• Укрепление склонов и на любых объектах соприкасающихся с водой.

• Использование в виде фильтр-решеток «экофильтр» для "ливневки".

• Использование покрытия вдоль бордюров и изготовление бордюров пропускающих воду на автодорогах в целях уменьшения количества ливневых стоков, за счет их рассеивания в грунты.

• Использование тонкослойного всегда сухого покрытия из кварцевого песка в зонах пешеходных переходов резко уменьшит аквапланирование при резком торможении.

• Использование во дворах, скверах и на тротуарах даст возможность избежать подтоплений проезжей части дорог и дворов, покрытых асфальтом и уменьшить нагрузку на сети ливневой канализации в штормовые дни.

• Для тротуаров, велодорожек и дорожек в садовых и парковых зонах – кроме перечисленного добавляется высокая декоративность материала. Рисунки, надписи, логотипы, указатели направления и т.п. Можно использовать природный цвет щебня (наполнителя) или его миксы, можно брать окрашенный камень (крошку, гравий, гальку), или даже молотый стеклобой.

• Для авто парковок с нестираемой разметкой, при въездах на территории, на подъемах и склонах и т.д.

• Для устройства сухих дорожек вокруг бассейнов и прудов.

• Для защиты корневой системы деревьев растущих вдоль тротуаров.

• Ступени лестниц в магазины и офисы, тротуары - всегда будут сухими и не скользкими.

ПРЕИМУЩЕСТВА покрытия «Экотротуар»:

• Уменьшение объема ливневых стоков и понижение температуры в городской среде летом.

• Увеличение до нормы пополнения подземных вод.

• Быстро удаляет воду с поверхности при штормовых ливнях.

• Не позволяет засорять ливневые стоки.

• Улучшает качество местных водных путей под поверхностью.

• Снижает эрозию почвы.

• Снижает потребность в традиционной ливневой инфраструктуре, и снижает общую стоимость новых проектов.

• Продлевает жизнь тротуарам с твердым покрытием в условиях холодного климата благодаря меньшему растрескивание и короблению от замерзания и оттаивания.

• Снижает необходимость использования соли и песка зимой из-за низкой возможности образования гололеда.

• Снижает скольжение даже во время дождя.

• Задерживает многие загрязняющие вещества:

• общее количество взвешенных твердых частиц: 85% - 95%

• Соединения фосфора: 65% - 85%

• Общий азот: 80% - 85%

• Нитраты (по N): 30%

• Соли металлов: 98% .

(По исследованиям в США и Великобритании)

Ссылка: http://www.ltd-tris.ru; www.korund39.ru; www.трис-декор.рф; www. thermo39;.ru
Контактный телефон: тел.: +7(4012) 76-29-25, 8-911-863-35-09
Контактный E-mail:
Кратко о фирме-авторе:
ООО Мир Полимерных Покрытий ООО Мир Полимерных Покрытий
Регион: Россия, Калининградская область
Адрес: 236039 г. Калининград, ул. Серпуховская, д.30. оф.3
Телефоны: тел.: +7(4012) 76-29-25, 8-911-863-35-09
Факс: тел.: +7(4012) 65-66-33
Контактное лицо: Скрипкин Сергей Григорьевич






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2019





  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)

The page was last modified: Wed, 29 Mar 2017 09:09:16 GMT