Масляные фильтры предназначены, как нетрудо догадаться из названия, для очистки моторного масла от загрязняющих его твердых частиц. Масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели, бывают следующих типов:
- полнопоточные масляные фильтры. Как правило, это неразборная конструкция, состоящая из фильтроэлемента в металлическом корпусе и снабженная перепускным и противодренажным клапанами. Иногда фильтрующий элемент устанавливается на блоке цииндров, тогда клапаны находятся непосредственно в двигателе. Полнопоточные масляные фильтры задерживают самые крупные частицы - от 10 мкм.
- байпасные масляные фильтры. Имеют высокую степень фильтрации, отфильтровывают очень мелкие частицы (1-2 мкм), но неэкономичны в использовании, поэтому применяются в качестве вспомогательных для отфильтровывания сажи.
- комбинированные масляные фильтры. Объединяют полнопоточный и байпасный в одном корпусе. При работе такого фильтра часть масла проходит через обычный фильтрующий элемент, а часть – через элемент с повышенной степенью фильтрации. В результате получается тот же эффект, что и при использовании двух отдельных модификаций масляных фильтров. Единственный недостаток такого фильтра - его крупный размер.
Масляные фильтры всех перечисленных типов устанавливаются на двигатели и автомобильной, и специальной техники, для двигателей стационарных силовых установок.
По способу сервисного обслуживания масляные фильтры бывают:
- сменного типа (позвояют заменять фильтроэлемент)
- несменного типа (вместе со сменой масла в двигателе меняется весь фильтр).