Последние несколько лет Интернет занимает, пожалуй, ведущее место среди СМИ. Помимо поиска информации, появилась возможность полностью вести бизнес через всемирную сеть. Высокие технологии оказали свое влияние и на строительный рынок. В частности, тендер на строительство в Москве, размещенный через Интернет, стал вполне обычным делом.
Существует два способа проведения конкурса онлайн. В первом случае заказчик контактирует с исполнителями уже после проведения тендера. Тогда организатор торгов обязан предоставить исчерпывающую информацию о необходимых работах. Как правило, список документов выглядит следующим образом: техническое задание, включающее в себя всю информацию об объекте, сроках и объемах работ, оплате и т. д., образец контракта и непосредственно условия проведения конкурса.
Потенциальные исполнители, ознакомившись с документацией, направляют заказчику или организатору тендера конкурсную заявку, в которой, помимо самого предложения о выполнении работ, указана еще и информация о строительной компании.
Подобный способ размещения заказа не уместен в тех случаях, когда требуется личное присутствие сторон при урегулировании тех или иных вопросов, при необходимости совершения выездов на строительный объект, указанный в тендере. В такой ситуации заказчику лучше разместить только уведомление о тендере.
Здесь подрядчики получают только основную информацию: сроки выполнения, объемы и оплата работ. Конкурсное предложение направляется или непосредственно заказчику, или в специализированный отдел компании. Избрав такой способ коммуникации с потенциальными исполнителями, организатор торгов получает возможность личного общения с подрядчиками.