Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 



флюгеры Краснодар

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

До Сочи и обратно

23.11.2012
Фирма: ООО Юнити
Автор: Кошарова Галина
лого
лого

(Татьяна Баева, редактор пресс-службы кадрового центра «ЮНИТИ»)

С 1 июля Москва официально увеличилась за счёт территорий на юго-западе города в 2,5 раза. Это изменение уже повлияло на столичный рынок недвижимости. Ещё окончательно не утвержден Генплан развития, а стоимость земли, которая вошла в «Новую Москву», уже выросла. Многие девелоперы заявили о своём интересе развивать эти территории, а некоторые уже презентовали свои проекты. Пора ли строителям возвращаться с федеральных строек и брать билет до «Новой Москвы»?

Знаю я, есть края – походи, поищи-ка, попробуй

О том, что в Москве не хватает квалифицированных строителей, знают все, включая и столичного градоначальника: с момента прихода Сергея Собянина этот вопрос неоднократно всплывал при обсуждении качества застройки. Новые территории уже ощутили на себе внимание властей в этом вопросе. Так, рассказывая о ходе ревизии разрешений, выданных на строительство на присоединённых к столице территориях, председатель Мосгосстройнадзора Анатолий Зайко заявил, что только за июнь специалистами было выявлено 4,688 тысячи нарушений, основной причиной которых является низкая квалификация рабочих и инженерно-технических кадров, а также неэффективный контроль.

Застройщики и девелоперы, безусловно, тоже знают о проблеме. «Рынок недвижимости и строительства всегда испытывал дефицит высококвалифицированных кадров: девелоперов, аналитиков, специалистов по продажам, инженеров. Такие кандидаты, как правило, не выходят на открытый рынок труда, их переманивают из компании в компанию. В последнее время отмечался рост зарплат в отрасли, особенно это коснулось юристов и финансистов в сфере недвижимости», – комментирует директор департамента персонала Est-a-Tet Ингрид Каарма.

Однако результаты исследований кадрового центра «ЮНИТИ» показывают, что за последний год значительного роста заработных плат в отрасли не зафиксировано. Лишь для некоторых специальностей, отвечающих за непосредственную реализацию строительства (таких как руководитель проекта, прораб), уровень предложения столичных работодателей увеличился на 10-15%. Большинство остальных вакансий не почувствовали на своей зарплате влияния дефицита кадров. У экспертов есть готовое объяснение этой тенденции.

«Надо заметить, что в строительстве, особенно столичном, для кандидатов имеет большое значение бренд работодателя. Причём примерно на равных позициях по степени важности стоит обязательность в вопросах выплат и постоянство числа реализуемых проектов, – поясняет Мария Попова, консультант по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – Таким образом, крупные компании могут позволить себе пока сохранять уровень оплаты труда, удерживая кадры, благодаря своему имени».

Тем не менее, рекрутеры подтверждают довольно ограниченную ёмкость кадрового рынка в столице, которая значительно уменьшилась за счёт отъезда профессионалов на федеральные стройки, в том числе в Сочи. Безусловно, говоря о дефиците персонала, эксперты имеют в виду квалифицированные кадры. И хотя в последнее время всё чаще на суд общественности выносят проблему недостатка рабочих строительных специальностей, на рынке в первую очередь ощущается дефицит кандидатов среднего и топового уровня. «Стабильно высокий спрос остаётся на генеральных директоров, а также специалистов технадзора, ведущих инженеров, менеджеров проектов исходно-разрешительной документации, инженеров-проектировщиков», – поясняет Мария Попова. По её словам, все работодатели заинтересованы в опытных, квалифицированных специалистах, не случайно, профессиональная «матёрость» – одно из основных качеств, которые требуют строительные компании от кандидатов на руководящие должности. «Наше образование очень теоретично, расходится с практикой. Поэтому, чтобы «созреть», у молодых специалистов уходят годы. Часто клиенты говорят, что охотнее возьмут человека предпенсионного возраста, потому что он знает как и с кем общаться, «собаку съел» в строительстве», – рассказывает эксперт «ЮНИТИ».

Одно из решений проблемы рекрутеры видят в миграции трудовых ресурсов. Однако речь идёт о релокации именно профессиональных кандидатов. Причём территориально объектом интереса работодателей всё чаще становится Беларусь, власти которой смогли сохранить на приличном уровне систему профессионально-технического и среднетехнического образования. Из-за острого финансового кризиса там уже в течение года наблюдается тенденция массового оттока квалифицированных кадров в Россию (белорусские граждане сейчас имеют те же трудовые права, что и россияне, и им не требуется оформлять разрешение на работу). «Подобные кандидаты лояльны – готовы рассматривать заработную плату ниже рыночной. При этом они очень мобильны: могут приехать на собеседование на следующий день, а через неделю перевезти семью и приступить к работе, – поясняет Мария Попова. – Однако далеко не на все вакансии работодатели готовы рассматривать соискателей из других регионов. Так, одними из наиболее дефицитных остаются специалисты уровня комплексных ГИПов. Здесь нужен большой опыт проектирования, работы с заказчиками и согласование с различными разрешительными органами одновременно. Специалистов, которые параллельно занимались этими участками работы, очень мало, но привлекать, например, белорусских кандидатов, незнакомых с правилами работы со столичными госорганами, работодатель не рискнёт».

Но, несмотря на явно дефицитный характер кадрового рынка, эксперты пока не советуют строителям, занятым на региональных проектах готовиться к возвращению в Москву. «Я думаю, что говорить о миграции специалистов из Сочи пока рано, тем более что олимпийские объекты пока не завершены и строительство идёт полным ходом, а «Новая Москва» находится в стадии предварительного планирования», – считает глава «НДВ-недвижимость» Александр Хрусталёв.

А билету цена…

Действительно, прошло уже более года с тех пор, как власти окончательно утвердили план двукратного увеличения площади столицы. За это время были чётко определены новые границы города, внесены изменения в законодательство, представлены проекты застройки этой территории. Но до сих пор не решён ещё целый ряд вопросов, например, будет ли осуществлён переезд столичных чиновников за МКАД, как в связи с увеличивающимся транспортным потоком власти решат проблему пробок на новой территории, и ряд других. Планы властей по многим вопросам пока не освещаются, и количество нерешённых проблем заставляет экспертов называть «Новую Москву» утопией. Так, многие до сих пор, несмотря на утверждённые границы проекта, задаются вопросом, почему территория расширяется на юго-запад и вырастает сразу в два с половиной раза в одном направлении. По мнению Александра Хрусталёва, такая концепция не позволит избежать транспортных проблем.

Действительно, опыт Московской области, которая стала лидером строительства жилья среди российских регионов, показывает, что активное развитие может иметь и негативные последствия. Так, многие подмосковные новосёлы были вынуждены отдельно платить за подключение их домов к коммуникациям или погружаться в долгие судебные разбирательства с компаниями-застройщиками. Кроме того, им пришлось столкнуться с проблемами перегруженности автодорог и отсутствием социальной инфраструктуры в регионе.

Предвидя эту проблему, Ингрид Каарма замечает, что для «Новой Москвы» сейчас основная задача – наряду с жильём (всего планируется построить около 30 млн. кв. м) – уделить внимание строительству коммерческих объектов. «Чтобы минимизировать маятниковую миграцию, нужно по мере заселения этих территорий дополнительно создавать рабочие места и центры притяжения. Для этого необходимо реализовывать проекты переноса за МКАД части невредных промышленных предприятий, офисных центров, а также крупных учебных заведений, университетов. Именно они могут стать якорными центрами», – комментирует эксперт.

Там искрятся алмазами звёзды и падают в горы

Однако эти спорные моменты не помешали целому ряду компаний заявить о своём участии в застройке новой территории. «Новая Москва, конечно, самый амбициозный и масштабный проект последнего времени. При правильном подходе и грамотной реализации он может в корне изменить привычный облик города, сделать его более современным и удобным для жизни, – комментирует Григорий Алтухов, советник президента Финансово-строительной корпорации «Лидер». – Повышенный интерес со стороны девелоперов к территориям «Новой Москвы» был отмечен уже сразу после заявления о планах по расширению. Ещё до официального присоединения новых земель здесь началось строительство сразу нескольких крупных проектов, что обусловлено высоким спросом на недвижимость на данных территориях».

Согласен с этим мнением и Александр Хрусталёв, по его словам, заявленные объёмы строительства являются беспрецедентными, и мало кто в России имеет опыт реализации проектов такого масштаба. Именно поэтому московским властям придётся активно работать с международными компаниями.

К девелоперам подключились и крупнейшие российские банки – «Сбербанк» и «ВТБ 24». Они заявили о своей готовности кредитовать заёмщиков в строящихся объектах в «Новой Москве». Так, «Сбербанк», «Язовская Слобода инвест» и «МД Групп» заключили договор о сотрудничестве в области ипотечного кредитования квартир в жилом комплексе «Новое Бутово», расположенном в 8 км от МКАД. Банк «ВТБ 24» предоставляет ипотеку покупателям квартир жилого комплекса «Николин парк», который находится в юго-западном направлении «Новой Москвы», сообщает пресс-служба компании-застройщика Sezar Group. Впрочем, цены на жильё в пределах новых территорий пока не дотягивают до столичных. Сейчас в «Новой Москве» средневзвешенная цена предложения в 2,5 раза ниже, чем в Москве, – 85 тыс. руб. за кв. м, тогда как в границах «Старой Москвы» – 214,6 тыс. руб. за кв. м. При этом эксперты отрасли уже прогнозируют, что цены на квадратные метры в этом регионе вырастут до уровня, на котором они находятся в столичных замкадовских районах. Однако произойдёт это после утверждения скорректированного Генплана застройки территории в середине 2014 года. «Застройщикам, в том числе и нашей компании, эти земли, безусловно, интересны, но чтобы чётко понимать, что и в каких объёмах здесь целесообразно строить, нужно дождаться официальных данных по генплану «Новой Москвы», – говорит Григорий Алтухов.

Я б уехал туда, только где мне достать бы билет

Отложить своё решение о переезде до момента принятия Генплана советуют эксперты и специалисты строительной сферы. «Безусловно, пока проект по расширению Москвы находится в стадии согласования, задумываться о переезде кандидатам рано. Тем более что большинство крупных строек, на которых заняты специалисты, ещё находятся в фазе активного строительства, – говорит Мария Попова. – Однако, учитывая проектный принцип работы, возможно, уже к моменту завершения действующих договоров с работодателями перспективы развития новых территорий Москвы будут определены. И в первую очередь спросом начнут пользоваться специалисты, занятые на инфраструктурных объектах».

Делая прогнозы, эксперт отмечает, что, скорее всего, расширение объёмов строительства (даже если проекты стартуют постепенно) окажет влияние на рост зарплат. Однако

хотелось, чтобы сами работодатели не провоцировали перегрев кадрового рынка, перекупая кандидатов. Уже сейчас, рассматривая возможности по участию в развитии новых территорий, им стоит изменять приоритеты своей кадровой политики, в частности, компаниям обратить внимание на HR-репутацию, которая для многих кандидатов остаётся решающим фактором при выборе работы. Также всё актуальнее становятся проекты застройщиков по взаимодействию с организациями среднего профессионального образования (которые, кстати, находят активную поддержку столичных властей). Их реализация позволит работодателям смягчить проблему пополнения числа квалифицированных рабочих.

Ссылка: http://www.unityset.ru
Контактный телефон: +7 (495) 543-82-59
Контактный E-mail:
Кратко о фирме-авторе:
ООО Юнити
Регион: Россия, Москва
Адрес: 123007, г. Москва, Хорошевское ш., д.32-А
Телефоны: +7 (495) 543-82-59
Факс: +7 (495) 363-61-65
Контактное лицо: Кошарова Галина






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2013





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
пансионат Аэрофлот Адлер купить вязальную машину вязальные машины Недорогие пансионаты Анапы путевки на летний сезон
The page was last modified: Thu, 22 Nov 2012 23:55:35 GMT