По мере быстрого насыщения строительного рынка разноплановыми коммерческими объектами маркетинг недвижимости стал представлять особую важность для бизнесменов. Прогнозы относительно эффективности функционирования будущего здания или комплекса должны быть обоснованными - в противном случае инвестиции не оправдаются, как следствие - возникнет необходимость каким-то образом покрывать убытки.
В функции маркетинга недвижимости входит перечень действий, направленных на повышение привлекательности объекта для инвестиционных групп, покупателей или арендаторов. Специалисты оценивают, насколько жизнеспособной является концепция (бизнес-идея) строительства конкретного объекта, как с наибольшей выгодой можно распорядиться им после сдачи в эксплуатацию.
Таким образом, различают маркетинг строительства, маркетинг обращения (использование бизнес объекта с максимальной эффективностью) и маркетинг услуг (разработка инвестиционных проектов с последующим оформлением юридической документации).
Маркетинг на этапе строительства
На этом этапе компания, оказывающая консалтинговые услуги, проводит анализ инвестиционной привлекательности выбранного участка, определяет параметры и площадь будущего комплекса (отдельного здания). Концепция разрабатывается с учетом потребностей рынка, экономической ситуации, уровня конкуренции в исследуемой области.
На втором этапе создается проект, осуществляется строительный цикл, сдача объекта в эксплуатации. Как правило, девелоперы выполняют все функции, в том числе осуществляют технический надзор строительства, оформление документации, заключение договора с подрядчиком.
На этапе застройки проводится рекламная компания, направленная на создание интереса к объекту коммерческих структур. В процессе этой работы формируется целевая аудитория, определяются покупатели и арендаторы.
Управление объектами недвижимости
Цель маркетинга недвижимости - окупаемость инвестиций в запланированные сроки (то есть подтверждение правильности собственных прогнозов). В маркетинговые услуги входит поиск организаций, для которых площади здания представляют интерес, расчет финансовых средств, которые должны поступать ежемесячно (или в другой срок, определенный договором), обеспечение рациональной эксплуатации зданий.
Количество услуг, предоставляемых консалтинговой фирмой, зависит от ее специализации, масштаба и выбранной стратегии. Профессиональный маркетинг всегда основа на инвестиционном анализе, использовании актуальной информации о рыночных тенденциях, детальной проработке каждого этапа реализации проекта.