Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 





раскрутка оптимизация seo

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Инновации в строительстве - мода или практическая польза

23.07.2013

Инновации в строительстве можно распределить по трем основным группам. Первая — формат. Новаторским решением (для своего времени) была, к примеру, «слеза социализма» (на углу Рубинштейна и Графского) — без отдельных кухонь; своеобразный быт складывался в студенческих и рабочих общагах. Сейчас не без успеха отвоевывает право на жизнь такая «промежуточная» форма, как апартаменты, сообщает "Недвижимость и строительство Петербурга".

Не всякий формат и не везде приживается. В середине 1950-х в американском Сент-Луисе построили социальный комплекс «Прюитт-Игоу» — три десятка одинаковых 11-этажек. Квартал получил престижную архитектурную премию, через 10 лет превратился в гетто, в 1972-м его снесли. Пока неясно, стоит ли считать «революционным форматом» разработки питерской компании Legenda. Фирма предлагает перейти от привычных «единичек», «двушек», «трешек» к европейскому стилю: «односпальная», «двуспальная» квартира. Может, прорыв, а может — маркетинговый ход. Решит только потребитель, и то не сразу.

Вторая группа — конструктив. Здесь господствует традиция. «Во всем мире строители как-то законсервировались на привычном. Бетон, металл, дерево, кирпич»,— сетует руководитель холдинга «Эталон» Вячеслав Заренков (подробнее см. в интервью на стр. 14). Иногда появляются вариации: газобетонные блоки, например, или Velox. Группа «ЦДС» вполне успешно возвела комплекс «Кантеле» из древесно-цементных блоков Durisol — но этой новинке уже лет 50, и то она с трудом пробивает себе дорогу на нашем рынке.

«Строительная отрасль весьма консервативна,— говорит Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой».— И внедрение конструктивных новшеств может длиться десяток лет». Так что, хотя локальные прорывы возможны, о революции в области конструктива пока говорить не приходится. (Может, и к лучшему.)

Третья, и самая перспективная, группа — технологии. Она включает и способы домостроения, и планировочные решения, но главным образом речь идет об использовании инженерных и электронных систем. Именно здесь накапливаются небольшие, неочевидные изменения, которые со временем могут дать нам право говорить о жилье нового уровня (или нового качества).

Мы не будем давать сравнительную оценку «революционности» тех или иных новинок, но постараемся перечислить хотя бы наиболее значимые. По словам генерального директора компании «Леонтьевский мыс» Игоря Онокова, если раньше покупателей интересовали прежде всего квадратные метры и вид, то сейчас они очень внимательно расспрашивают об инженерных системах: их волнуют надежность, сокращение затрат, удобство управления параметрами.

ИСК «Отделстрой» начала применять в своих домах горизонтальную разводку отопления. «У такого подхода есть несколько преимуществ,— говорит Николай Гражданкин.— Во-первых, это позволяет службе эксплуатации отключить только одну квартиру в случае аварии или ремонта. Во-вторых, отопление в каждой квартире можно регулировать независимо от других. В-третьих, визуальный эффект: нет традиционных стояков. Вся система прячется в металлопластиковые трубы с гарантией на 100 лет, проходящие в полу под бетонной стяжкой».

Компания «Строительный трест» считается оплотом консерватизма (потому что строит только из кирпича). «Большинство технологических новинок, используемых нашей компанией, относятся к инженерной «начинке»,— подтверждает директор по продажам Сергей Степанов.— Например, ЖК «Невский стиль» оборудован современными системами инженерных коммуникаций: двухтрубное коллекторное лучевое отопление, трубы к нагревательным приборам прокладываются в стяжке пола, в системе водоснабжения дома устанавливается двухзонная система очистки воды…».

Многие из опрошенных нами респондентов предпочитают говорить о комплексном подходе. Например, компания Setl City разработала новые стандарты оснащения проектов квартальной застройки объектами инфраструктуры. Фирма несколько месяцев проводила опросы, обрабатывала ответы и на основании этих данных сформировала перечень необходимого. Теперь в кварталах от Setl City всегда можно будет обнаружить аптеку (?) или медцентр, кафе или пекарню, продуктовый магазинчик, детский развивающий центр.

По мнению Михаила Гущина, начальника отдела разработки концепций и продуктов RBI, покупатель все чаще ориентируется на экологичность и эффективность жилья: «Рассуждений о том, что нашему клиенту эти нововведения не нужны, мы не слышим».

Кто не будет меняться — рискует отстать, это бесспорно. Но помните историю с «умными» домами? Эта тема была очень модной лет пять назад, а потом как-то все стихло. «Все закономерно,— говорит руководитель компании FreeDom Вадим Новиков.— Инновации нужны не сами по себе, а для удобства жизни. Когда дом умнее хозяина — это раздражает. Системы должны быть спроектированы под конкретного клиента». Например, рекуперация вроде бы в моде, однако отечественные фирмы к ней пока лишь присматриваются: будет ли ее применение экономически эффективно? Кстати, есть несколько простых решений, которые очевидно «на подходе к моде».

Вот, например, петербургская фирма «НЕО+» разработала и выпускает серию гидрофобизаторов. Это просто: дождь прошел, у всех соседей — лужи, а на вашем участке дорожки сухие. И стены не намокают. Важно правильно определить вектор: что и когда будет воспринято массовым покупателем — в этом и есть главный фокус.

Ссылка: http://www.nsp.ru/nums/24281.html
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2013





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
The page was last modified: Tue, 23 Jul 2013 15:37:04 GMT