Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 



комнатный термостат

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Лизинговый рынок Петербурга в 2011 году

16.04.2012

Растущий строительный рынок и возведение крупных инфраструктурных проектов помогли лизинговым компаниям в Петербурге реализовать много техники и автотранспорта в прошлом году. Но от российских темпов роста (79%) наш лизинговый рынок безнадежно отстал, а его доля в общероссийской структуре упала с 12 до 7%, сообщает региональный выпуск kommersant.ru.

Рынок лизинга РФ в 2011 году вырос на 79%, тогда как в 2010 году темпы прироста составляли 130%, подсчитало агентство "Эксперт РА". Объем нового бизнеса в РФ достиг 1,3 трлн рублей, а совокупный лизинговый портфель увеличился на 57,6% и достиг 1,86 трлн рублей.

Динамика рынка Санкт-Петербурга была отрицательной, причем на протяжении всего 2011 года, отмечает генеральный директор ОАО "МСП Лизинг", председатель подкомитета ТПП РФ по лизингу Алексей Акиндинов. По существующим оценкам, объем новых сделок, заключенных в 2011 году на территории города и Ленобласти, сократился в два раза — с 175 до 86 млрд рублей, добавляет он. "Объем нового бизнеса вырос не более чем на 10 процентов. Такая ситуация объясняется тем, что в Санкт-Петербурге не заключаются крупные сделки в сегменте железнодорожного и авиатранспорта, которые в основном и обеспечивают высокие темпы роста общерыночных показателей", — говорит генеральный директор "ПН-Лизинг" Роман Маланин.

Сократилась и доля Санкт-Петербурга на рынке лизинга РФ — с 12 до 7%, оценивает аналитик "Инвесткафе" Алексей Пухаев. Динамика других регионов все-таки была опережающей. Первую тройку в Петербурге сформировали "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-лизинг" и "Северная Венеция". На долю этих компаний пришлось 57% от общего объема рынка. Как отмечает господин Маланин, лизинговым компаниям при государственных банках удается увеличивать долю за счет экспансии в розничные сегменты.

В прошлом году наиболее востребованными и конкурентными сегментами в Петербурге были легковой автотранспорт, грузовики, строительная техника, то есть относящиеся к высоколиквидным видам имущества, говорит заместитель генерального директора "Альянс-Лизинг" Сергей Юдин. Рынок лизинга строительной и дорожно-строительной техники вырос в прошлом году более чем в два раза, что связано с оживлением жилищного строительства и реализацией крупных инфраструктурных проектов, отмечает Роман Налейкин, персональный брокер ФГ БКС. В компании "ПН-Лизинг" по итогам года объем нового бизнеса в этом сегменте вырос более чем в шесть раз. Одним из показателей восстановления отрасли стало увеличение числа обращений от компаний, специализирующихся на передаче спецтехники в аренду, говорит Роман Маланин. При этом практически никакой динамики не продемонстрировал лизинг недвижимости как таковой, причиной стали нестабильность цен и простаивание торговых площадей, обращает внимание Алексей Пухаев.

Ведущую роль в структуре рынка по-прежнему занимает лизинг железнодорожного транспорта, чему способствуют стабильный спрос на железнодорожный подвижной состав, развитый вторичный рынок, высокая платежеспособность лизингополучателей и большие объемы разовых закупок операторами, говорит Дмитрий Корчагов.

В 2011 году положительное влияние на развитие лизинговой отрасли в первую очередь оказали относительная стабильность в экономике, сохранявшаяся в течение первой половины года, подъем в таких отраслях, как грузоперевозки, строительство и проч., а также рост российского авторынка. "Восстановление и прирост экономики позволили крупному бизнесу возобновить и расширить инвестиционные программы. За ним пошли малые и средние предприятия. Соответственно, возрос спрос на приобретение основных средств", — говорит Алексей Акиндинов.

По словам Сергея Юдина, компании продолжали реализовывать лизинговые проекты, связанные с отложенным в кризис спросом. "Наработанный в кризис опыт выверенной, тщательной работы с клиентами позволил удержать имеющиеся и создать новые отношения с лизингополучателями", — говорит он.

Негативные моменты стали проявляться с четвертого квартала 2011 года, когда на фоне внешнеэкономической ситуации банки стали более осторожно подходить к финансированию лизинговых проектов и повысили кредитные ставки, отмечает господин Маланин. "В отрасли сохраняется постоянный дефицит длинных денег — банки не готовы финансировать лизинговые сделки сроком более пяти лет", — сетует он.

Концентрация рынка в руках крупнейших компаний с государственным участием также препятствует развитию бизнеса независимых игроков, отмечает Алексей Акиндинов. "В части инфраструктуры отрасли основные сложности проистекали из арбитражных судов, где на протяжении года складывалась крайне неблагоприятная для лизинговых компаний практика правоприменения, входящая по воле арбитража в противоречие с действующими нормами законодательства и угрожающая нормальному функционированию отрасли как таковой", — говорит эксперт. Он имеет в виду споры вокруг выкупной стоимости лизингового имущества, проблемы с обеспечением и защитой имущественных прав лизинговых компаний, отказы правоохранительных органов в возбуждении дел по фактам незаконного удержания, хищения или порчи переданного в лизинг имущества, споры с налоговыми органами на предмет возврата НДС.

Без высот

В 2012 году эксперты не ждут от рынка лизинга таких же высоких темпов роста, какие он демонстрировал в 2010-2011 годах на волне выхода из кризиса. При благоприятных условиях можно прогнозировать увеличение объема нового бизнеса на 10-20%, считает Роман Маланин. Господин Юдин полагает, что в стоимостном выражении увеличение может составить 20-30% относительно 2011 года, при этом половина этого роста будет обеспечена за счет повышения рыночной стоимости товарной массы. Развитие отрасли напрямую будет зависеть от общеэкономической ситуации и наличия доступного финансирования для лизинговых компаний. Проблемы с фондированием могут привести к росту ставок удорожания по лизинговым договорам и ужесточению требований к лизингополучателям, полагает Роман Маланин. Что касается правового регулирования лизинга, то на данный момент отложен, но до конца не решен вопрос с отменой ускоренной амортизации. Определенные опасения вызывает судебная практика по возврату лизингополучателю части уже внесенных им платежей при досрочном расторжении договора. Обе эти инициативы способны сильно ударить по развитию рынка лизинга.

Ссылка: http://souz.conon.ru
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2012





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
The page was last modified: Mon, 16 Apr 2012 02:40:23 GMT