Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 





автомобили ваз прайс лист

Полезные ссылки:



Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Область и город видят проблемы по-разному

09.08.2012

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал журналистам о необходимости создания стратегии экономического развития, территориального планирования региона и противоречиях, которые Петербургу и области предстоит между собой разрешить, сообщает "Кто строит в Петербурге".

Инициативы успешного политика Александра Дрозденко, возглавившего 47-й регион, столкнулись с консерватизмом и косностью чиновников. Вопреки принятой стратегии развития, местные власти упрямо продолжают строить жилье на граничащих с Петербургом территориях в ущерб объектам инфраструктуры и промышленности. «Я называю некоторых глав поселений "князьями”, особенно это касается пригородных волостей, - возмущен Александр Дрозденко. - Им нет никакого дела до будущего Ленобласти, главное - собственная самодостаточность. Ведь продав всего один земельный участок площадью 20 соток, они получают бюджет всего Бокситогорского района. А что делает глава Усть- Лужского поселения Кингисеппского района? Он знает, что порт Усть-Луга - стратегический объект РФ и в дальнейшем предполагается развитие припортовой территории в промзону. Разрабатывая свои планы, мы привлекаем науку, экспертов, лучшие умы, университеты, крупный бизнес. Но он решил, что в силах этот план изменить. И вот уже работает проектная группа из трех человек и там, где будет располагаться промзона, запланированы жилые дома и рекреационная зона. Грандиозны планы и по строительству железной дороги, которая будущий город Усть-Луга попросту разрежет пополам, превратив пути сообщения в проблему. Зато из такого строительства можно быстро извлечь доход».

Камнем преткновения остается неэффективность финансируемых региональным бюджетом программ. Сегодня их разработано великое множество, однако большинство попросту не учитывает интересов перекрестных. По мнению вице-губернатора Ленобласти Евгения Елина, курирующего финансовый блок, реформа необходима. Отраслевых программ должно остаться максимум 15 - все они должны быть четко прописанными, понятными и увязанными между собой. Например, та же программа демографического развития должна включать сразу несколько параметров: строительство спортивных объектов, проведение молодежных мероприятий, расселение аварийного фонда, обеспечение безопасности движения и пр. «В программу экономического развития Ленобласти должно входить строительство инженерных сетей, дорог, расходы на энергетику, наша тарифная составляющая, газификация и так далее», - соглашается со своим заместителем Александр Дрозденко. Хочется надеяться, что новое областное правительство четко определит меру и область ответственности за реализацию различных программ.

«Мы предложили концепцию по созданию нескольких маршрутов, где будет задействована Ленобласть, - рассказывает о будущем 47-го региона Александр Дрозденко. - Она называется "Серебряный щит Ленинградской области" и предварительно включает в себя два варианта: для иностранных туристов и светский-паломнический». По словам губернатора, приток туристов велик, но мог бы быть еще насыщеннее, если бы не проблемы с инфраструктурой. Как рассказал г-н Дрозденко, вскоре на границе со Старой Ладогой будет построен комплекс: гостиница, конференц-залы, выставочные площадки. Кроме того, при правительстве Ленинградской области планируют создать новый комитет по управлению туризмом.

Во многом развитию региона препятствуют сложные взаимоотношения между городом и областью, особенно в отношении приграничных территорий. «У нас есть ряд общих проблем, но область и город видят их по-разному. Например, для Петербурга первоочередная задача - размещение своих полигонов, для нас - обеспечение инженерными коммуникациями пригородных районов для жилищного и промышленного строительства, - поясняет г-н Дрозденко. - Вы знаете, сейчас многие предприятия планируют выходить за черту города и Петербург не хочет, чтобы этот процесс был бесконтрольным. В свою очередь, мы против бурного роста строительства жилья на нашей территории». Кроме того, существует ряд экологических и логистических противоречий. Так, обустройство «зеленой зоны» город целиком и полностью возлагает на Ленобласть, регион, в свою очередь, ставит в упрек Минтрансу лоббирование петербургских дорожных интересов. «Какие бы развязки ни строил город, проблему пробок мы не решим, пока не соорудим развязки на въезде с областных дорог. Объездная дорога вокруг Сертолова жизненно необходима, но Ленобласти одной эту проблему не потянуть», - говорит г-н Дрозденко и предлагает начать решать проблемы вместе. По его мнению, здоровый компромисс можно найти, откорректировав и сбалансировав схемы территориального планирования Петербурга и Ленинградской области. В ближайшее время состоится совместное заседание двух правительств и будет создана специальная рабочая группа по приграничным территориям. Возглавят ее вице-губернаторы двух регионов: со стороны Петербурга - Сергей Козырев, интересы Ленобласти будет представлять Сергей Шабанов.

Ссылка: http://souz.conon.ru
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2015





  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru
The page was last modified: Wed, 08 Aug 2012 10:32:24 GMT