Электронная строительная информационная система www.Conon.ru - строительство on-line
 





фен-щетка Rowenta

Полезные ссылки:


Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Петербург по-прежнему предпочитает смотреть в прошлый век

23.04.2012

Петербуржцы получили пасхальный подарок от маршрутных такси — плата за проезд выросла на 5 рублей, то есть на 16%. Цена почти достигла 1 евро, т.е. в этом у нас почти Европа, между тем по уровню удобства перемещения нам до Европы еще очень далеко. И дело здесь не только в комфорте, но и времени, которое затрачивается на перемещение по городу на требуемое расстояние, пишет на страницах "Делового Петербурга" ДМИТРИИ ПРОКОФЬЕВ. Пока специалисты строят научно обоснованные, но медленно реализуемые планы градостроительного развития, а городские власти перекраивают рынок пассажирских перевозок по своим предпочтениям, сами горожане теряют время в постоянно возникающих “тромбах” транспортной сети. Попробуем рассмотреть эти проблемы с точки зрения пользователя, т.е. самого горожанина.

Экономическая теория учит нас, что существуют товары, спрос на которые не зависит от уровня цены. Нет альтернативы — деваться некуда, будешь платить. А маршруткам в городе нет альтернативы, это единственный полноценно работающий вид общественного транспорта — в смысле транспорта, выполняющего общественно важные функции, а не представляющего собой средство социальной поддержки. Власти долго и упорно старались бороться с маршрутками и свести к минимуму количество перевозчиков, само собой, с благими намерениями. Однако при этом не учитывается, что городские автобусы, троллейбусы и трамваи — даже если они будут ходить по расписанию — остаются патологически неудобными. Они ходят не там, где нужно, и не останавливаются там, где удобно. Поэтому все, кто хочет перемещаться по городу по-людски, вынуждены покупать машины, невзирая на пробки и отсутсвие парковок. В проблемах транспортной сети как солнце в капле воды отражаются более глубокие проблемы стратегического развития Петербурга.

Петербург в его теперешнем состоянии — это типичный индустриальный город. То есть все инфраструктурные решения, которые определяют его сегодняшний экономический, транспортный и даже социальный облик, продиктованы логикой создания индустриального города. Города, доминировавшего на протяжении всего XX века. Что это значит? В индустриальный город вы стягиваете миллионы людей, которые должны стоять у промышленных конвейеров. И получаете проблемы перемещения этих горожан, их питания, расселения. В XX веке эти проблемы решались конвейерными методами. Проблема транспорта становится ключевой, тем более в нашем городе, который, будучи разрезан реками и железнодорожными полосами, по факту представляет собой несколько огромных поселков городского типа, плохо связанных между собой. Вся транспортная сеть Ленинграда была заточена под единственную задачу — привезти работников к началу смены. А по окончании смены — развезти их по спальным кварталам, застроенным единообразными домами — сначала «хрущевками», потом «кораблями». Наше помпезное метро — особый разговор. В Париже и Лондоне метро — это тот же трамвай, только спрятанный под землю. В пределах 10 минут пешком обязательно найдется какая-нибудь станция. Метро в Петербурге приемлемо для того, чтобы пересечь город из конца в конец, но перемещаться на короткие расстояния на нем невозможно.

Все это в принципе приемлемо для индустриального города, но вот беда — технологические предпосылки для создания и развития таких городов стали исчезать лет сорок назад. Современный завод hi-tech с производительностью как на условном АвтоВАЗе, для которого в свое время был построен целый город (!), уже не требует десятков тысяч рабочих. И тысяч не требует. Там счет идет на сотни. А полтысячи человек не хватает для индустриального города, и конвейерная зарегулированная система транспорта им не нужна.

А что нужно современному городу с точки зрения транспорта? В городе XXI века главным экономическим ресурсом становится время его квалифицированных жителей, их духовные и физические силы. Значит, любая транспортная задержка играет на уменьшение этого потенциала. Отсюда вывод: власти постиндустриального города должны сосредотачиваться на развитии транспортной инфраструктуры — для Петербурга, в первую очередь, это повышение транспортной связанности гoрoда, то есть мосты и тоннели плюс необходимо максимально поощрять любой транспорт, который делает перемещение горожан удобным, быстрым и дешевым. Чем больше правильно организованных маршруток, такси, трамваев и aвтобусов, тем больше шансов, что граждане оставят машины дома. Транспорт — это всего лишь один из примеров развилки между городом прошлого и городом будущего. По какому пути пойдет Петербург — надо решать уже сейчас, и чем скорее тем лучше. Но если оценивать не слова, а действия городских властей, то можно сделать вывод, что Петербург по-прежнему предпочитает смотреть в прошлый век.

Ссылка: http://souz.conon.ru
Читайте также:






Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© ООО "Информационные Бизнес Технологии", 2002-2012





  Engineered by:
PlayNext Ltd.
PlayNext Ltd., Software Engeneering Supported by:
bquadro.com
Креативное бюро bquadro.com
The page was last modified: Mon, 23 Apr 2012 10:10:22 GMT